06.06.2016
Нархоз стал партнером программы «Инженерные компетенции – сила развития Родины». Проект предусматривает создание школьных производств, которые будут работать на реальном рынке. Тьюторами школьников должны стать активные студенты новосибирских вузов.
— Есть заинтересованность университета в работе со школами, прежде всего, с лидерами различных школьных движений, поскольку это перспективные абитуриенты и, самое главное, перспективные студенты, — пояснил важность участия в проекте руководитель Бизнес-инкубатора НГУЭУ Евгений Дубровин. — Такие ребята могут продвигать нархоз, поддерживая его имидж как предпринимательского университета и реализуя на площадке вуза любые инициативы.
Презентовали проект студентам, заведующим кафедрами и преподавателям университета директор по развитию Фонда поддержки и развития социальных проектов «Развитие» Ольга Береснева и руководитель группы «Инновации в образовании» Новосибирского института мониторинга и развития образования Татьяна Колесникова.
— Год назад об инженерном образовании в школах вообще не говорил никто, — утверждает Ольга Берсенева. — И до сих пор есть оппоненты этой идеи, хотя сегодня государственная политика развернулась в сторону инженерного образования именно школьников как базового потенциала для развития экономики.
Главный эксперт проекта Татьяна Колесникова рассказала, что в Германии технопредпринимательские школьные фирмы активно развиваются: только в Нижней Саксонии их около 400. Поэтому один из партнеров программы — Ольденбургский университет.
Ольга Берсенева рассказала, что проектом руководит депутат Заксобрания Новосибирской области, глава регионального представительства госкорпорации «Ростехнологии», доктор экономических наук Юрий Зозуля.
Программа подразумевает развитие удаленных территорий региона, опираясь на инженерные компетенции школьников, и действует уже два года.
В проекте участвуют школы Купинского, Карасукского и Баганского районов; ресурсным центром в городе выступает Вторая Новосибирская гимназия. Первый этап уже реализован: в сентябре 2015 года в регионе была создана сеть инженерных классов. Причем «инженер» здесь понимается не как специалист на производстве, а как человек, который создает новый продукт или принципиально меняет старый.
— Первый успех случился очень быстро — через три месяца, когда участники поехали на чемпионат России и выиграли соревнование по мехатронике, — вспомнила Ольга Берсенева. — Мы были потрясены, потому что такого предмета у ребят не было! Затем другие сельские школьники из Новосибирской области стали чемпионами страны на WorldSkills Hi-Tech.
После создания инженерных классов фонд «Развитие» пригласил экспертов из бизнеса, которые помогли школьникам сформировать бизнес-планы их компаний — не игровые, а реальные. В результате были образованы школьные производства, которые в ближайшее время планируется оснастить недостающим оборудованием. Ребята будут выпускать, например, стружку для газонов из отходов, шлакоблоки и кирпич, хлебобулочные изделия.
— Еще одна команда школьников уже продает рассаду, ребята из Карасука производят станки с ЧПУ, в Купино изобрели станок для лабораторного химического анализа, — перечисляет директор по развитию Фонда поддержки и развития социальных проектов «Развитие».
Сегодня организаторы приступают к реализации второго этапа проекта, который будет запущен с сентября и предполагает взаимодействие школьников со студентами новосибирских вузов. Есть три запроса на сопровождение школьных проектов, которые могут быть обеспечены разными университетами.
Студентам НГУЭУ предлагается оказывать поддержку школьных производств в правовой сфере и технопредпринимательстве. На эти два направления потребуется не более 20 тьюторов.
Главное требование к будущим наставникам — наличие большого желания включиться в проект и быть полезными. Ребята, которых отберут для участия в программе, в конце июня будут приглашены на технопредпринимательскую школу в город Карасук. Там студенты встретятся со школьными командами и составят планы работы.
Евгений Дуровин отметил, что участие в проекте «Инженерные компетенции – сила развития Родины» — один из возможных вариантов интеграции Бизнес-инкубатора НГУЭУ в учебный процесс. Например, студент сможет написать курсовую или дипломную работу на материале школьной фирмы, которую он курирует.
Если вы хотите принять участие в проекте или получить дополнительную информацию о нем, обращайтесь к руководителю Бизнес-инкубатора НГУЭУ Евгению Дубровину по телефону 310-61-52 или электронной почте bi@nsuem.ru.