02.03.2017
Подведены итоги совместной работы студентов НГУЭУ и Университета прикладных наук и искусств города Кобург (Германия) над маркетинговыми исследованиями по заказу компании LASCO и Барнаульского химического завода.
Напомним, что в рамках двустороннего проекта НГУЭУ и Университет прикладных наук и искусств города Кобург создают совместные рабочие группы студентов, задача которых — провести исследование для крупной российской или европейской компании. Первая группа студентов уже изучила рынок по заказу голландской компании KRAMP и сибирского завода «НЭВЗ-КЕРАМИКС».
Весной 2016 года была сформирована вторая группа, которая приступила к изучению возможностей выхода на российский рынок немецкой компании LASCO — производителя строительных материалов и станков для обработки металла давлением. Студенты провели анализ рынка и нашли потенциальных клиентов для этой компании.
Также во время подготовки к поездке в Германию студенты нархоза посетили своего второго заказчика — Барнаульский химический завод — чтобы познакомиться с особенностями производства и интересами компании на зарубежном рынке, который в свою очередь изучали студенты вуза-партнера.
В Кобурге под руководством завкафедрой гражданского и предпринимательского права НГУЭУ Марии Громоздиной над проектом работали студенты факультета базовой подготовки Елизавета Лайко, Илья Соловейчик и студенты факультета корпоративной экономики и предпринимательства Линара Шарипова, Кристина Курносова, Анастасия Кухтерина и Искандер Джураев. Во время визита рабочая группа завершила работу над проектами для LASCO и Барнаульского химического завода.
На встрече с представителями Барнаульского химического завода, которая прошла в НГУЭУ, студенты презентовали результаты исследования рынка шиномонтажной продукции Германии, оценили ее востребованность на немецком рынке, рассказали о технологии ремонта шин, а также о крупных производителях и брендах.
Согласно информации, которую рабочая группа получила от крупнейшей немецкой компании по производству оборудования для ремонта шин и камер Rema Tip Top, наиболее прибыльным как для компании, так и для клиента является именно ремонт шин, а не приобретение новых. Ремонт составляет 15% от стоимости новой шины.
На основе анализа студенты сделали вывод, что в Германии самая большая база клиентов по производству ремонтных материалов и шин – это мастерские и специализированные магазины.
Главный инженер Барнаульского химического завода Андрей Алексеев и специалист по маркетингу Янина Фролова отметили, что презентация вызвала у них интерес.
– У нашего завода есть опыт сотрудничества с ближним зарубежьем, но хотелось бы выйти и на немецкий рынок, – подчеркнул Андрей Алексеев. – Благодаря исследованию студентов появилась возможность понять, насколько это реально. Стоит заметить, что в плане качества ремонта шин мы находимся на одном уровне с немецкими коллегами. Однако цены на услуги в Германии, безусловно, выше. Та же Rema Tip Top – это премиум-класс.