14 октября по всей стране проводится ежегодный Всероссийский экономический диктант (ВЭД) совместно с Вольным экономическим обществом России.
В НГУЭУ в этот день работала студенческая площадка диктанта. Открыл ее проректор НГУЭУ по научной работе и дополнительному образованию Дмитрий Куницын. Приветствуя первокурсников, он поделился своей историей прохождения олимпиад, рассказав о тех возможностях и смыслах, которые дает участие в таких мероприятиях.
— Как вы думаете, для чего проводятся такие мероприятия, как экономический и финансовый диктанты? Готовясь к участию, мы прокачиваем знания и умения, расширяем кругозор, общаемся, взрослеем, появляется насмотренность в этом процессе, — отметил Дмитрий Куницын.
Он поделился личным опытом участия в олимпиадах. В школе, одержав победу на местных этапах, он получил шанс выступить на сибирской олимпиаде по математике. Соревноваться в основном треке с ребятами из физматшкол было сложно, однако был еще дополнительный трек, научно-исследовательский. Победа в этом треке дала возможность поступить в заочную физико-математическую школу и подтянуть знание математики на общесоюзный уровень. Математическая подготовка – тот базис, с которым было уже нетрудно поступить в университет и стать экономистом. Однако позже, отметил проректор, он почувствовал потребность в знаниях и других областей, к примеру, психофизиологии:
— Ведь экономика — это наука об экономическом поведении: почему мы выбираем решение купить тот или иной товар, сделать ту или иную карьеру? Часто этот выбор эмоционален. Популярная в последние десятилетия экономическая теория на основе западных подходов расписывает поведение рационального, индивидуалистичного «homo economicus», но реальность намного сложнее и глубже: дома мы помогаем близким, ухаживаем за бабушками и дедушками, для нас важны и дружба, и общение, и знакомства. Чем больше таких факторов мы будем осознавать, тем лучше сможем по-настоящему разобраться и в экономике. Хочется, чтобы вы стали полноценно развитыми личностями, гражданами нашей страны, которые понимают и социальную сферу, и экономику, и инженерные науки, и другие процессы. Именно поэтому мы проводим для вас различные олимпиады, предлагаем научную и другие траектории развития. Старайтесь брать от учебы в вузе все, что возможно: дружите, общайтесь, развивайтесь интеллектуально. Пусть сегодняшний диктант станет одной из ступеней на этом пути развития.
Далее заведующая кафедрой экономической теории Ольга Ковтун анонсировала конференцию молодых ученых «Молодая наука НГУЭУ» имени А.В. Новикова, которая пройдет с 9 по 12 декабря, профессор Людмила Руди прочитала лекцию о том, какое место занимает российская экономическая наука в мировой, и поделилась интересными фактами о выдающихся отечественных экономистах, директор научной библиотеки Татьяна Комлева провела занимательный квиз на знание истории российской экономической мысли.
Диктанты писались не только на площадке, но и на многих учебных занятиях одновременно. Всего участие приняли более 400 студентов университета.
— Наш университет проводит диктант и в школах Новосибирской области, причем ведут его студенты, передавая эстафету следующему поколению, — подчеркнула Ольга Ковтун. — В этом году наши волонтеры посетили 11 образовательных учреждений — 10 школ города Новосибирска и одну школу в городе Бердске. Перед диктантом наши ребята раскрывали секреты удачного поступления в вуз — хороший результат диктанта даст абитуриентам дополнительные баллы. Кроме того, наши студенты уже делятся знаниями, полученными в НГУЭУ: они провели просветительские лекции о великих экономистах прошлого. Благодаря этому новосибирские школьники начинают знакомство с экономической теорией уже сейчас.
Прошедшие, Научная деятельность, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Для студентов и магистрантов, Конференции, семинары, олимпиады, На главную