Посмотреть все фото
30 октября кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) приняла визит представителей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Мероприятие проходило в рамках деловых контактов и имело целью укрепление академической кооперации и расширение образовательного пространства.
Делегацию возглавил проректор по учебной работе НИУ ВШЭ Сергей Рощин совместно с заместителем Павлом Травкиным. Основной задачей визита стала подготовка совместной образовательной инициативы, направленной на реализацию новой образовательной программы подготовки в сфере «Медиакоммуникации». Важнейшей частью визита стали интенсивные рабочие встречи, направленные на определение возможностей для эффективного межвузовского сотрудничества.
По приглашению проректора по внешним связям Владимира Ромашина представители НИУ ВШЭ совершили обзорную экскурсию по учебно-административному комплексу НГУЭУ, ознакомились с инфраструктурой университета, получили исчерпывающие представления о развитии кампуса и инновационных учебных практиках.
Затем состоялась рабочая встреча с преподавателями и партнёрами кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью с участием проректора по учебной работе Татьяны Дудиной и декана факультета корпоративной экономики и предпринимательства Александра Ломоносова. Основное внимание участников было сосредоточено на создании условий для подготовки специалистов, обладающих набором компетенций сразу в двух сферах: современные медиакоммуникации и сопровождение бизнес-процессов. Участники отметили, что данная программа соответствует стратегическому запросу рынка на подготовленных специалистов-медиаэкспертов, способных не просто пользоваться средствами массовой коммуникации, а преобразовывать бизнес в публичный субъект, эффективно функционирующий в условиях открытых медиа-систем.
— Мы разработали интересную образовательную программу, которая будет готовить медиаменеджеров, обладающих компетенциями в области бизнеса, — рассказала заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Любовь Шадрина. — Они будут способны планировать, разрабатывать и внедрять стратегии взаимодействия компании с аудиторией посредством различных медиа для достижения бизнес-целей. Аналогов такой программы нет в Сибирском федеральном округе. Основное её преимущество состоит в комплексном подходе к обучению: студенты получат знания сразу в двух областях — медиакоммуникациях и управлении бизнесом.
Кроме того, наше конкурентное преимущество заключается в возможности объединить образовательные ресурсы и экспертизу двух вузов (НГУЭУ и ВШЭ). Мы планируем подготовку квалифицированных кадров, опираясь на опыт наших партнёров — крупных предприятий региона и федерального значения, расположенных не только в Новосибирске и Сибири, но и в столице нашей страны — Москве.
Программа включает разработку реального портфолио, выполнение практических заданий и решение профессиональных кейсов от региональных и федеральных компаний, активное использование цифровых технологий и образовательных платформ НИУ ВШЭ. Соруководителем образовательной программы «Медиакоммуникации» от НГУЭУ выступит Анна Валерьевна Иноземцева, которая безусловно обладает большим опытом, связями и всеми необходимыми компетенциями для запуска такого интересного и перспективного проекта.
Выпускники получат квалификацию, позволяющую успешно работать в широком спектре специальностей: менеджер по медиакоммуникациям, специалист по созданию контент-стратегий, эксперт по развитию медиапроектов, медиааналитик, продюсер медиаконтента. Таким образом, данная программа ориентирована на формирование востребованных специалистов высокого класса для бизнеса, медиаиндустрии и сферы креативных индустрий.
В ходе официального приема состоялся содержательный разговор с ректором НГУЭУ Павлом Новгородовым. Представляя специфику университета коллегам из ВШЭ, он обозначил ключевые векторы образовательного процесса:
— От модели массовой подготовки кадров в области экономики и управления мы постепенно переходим к созданию инновационных образовательных программ, востребованных среди работодателей, абитуриентов и властей региона. Например, совместно с МГИМО была создана программа «Правовое сопровождение международного бизнеса на Азиатских рынках». Вторая подобная инициатива реализована совместно с Дальневосточным федеральным университетом и направлена на менеджмент высокотехнологичного бизнеса с Китаем. Процессы организации совместных программ уже опробованы и обкатаны, мы находимся в активном поиске новых коллабораций. И студенты, и работодатели сегодня начинают предпочитать специализацию уже на уровне бакалавриата, считая широкую базовую подготовку менее эффективной, и мы готовим такого выпускника, который готов к выходу на актуальный рынок труда.
Программа рабочего визита завершилась обсуждением под руководством проректора по научной работе и дополнительному образованию Дмитрия Куницына. Вместе с сотрудниками кафедры экономики труда и управления персоналом подробно поговорили о тенденциях на рынке труда и определили наиболее перспективные направления научно-исследовательской деятельности. С Людмилой Янковенко и Центром молодежного предпринимательства ПИРС НГУЭУ рассмотрели ключевые моменты по технологическому предпринимательству.
Визит НИУ ВШЭ продемонстрировал высокий уровень заинтересованности обеих сторон в дальнейшем тесном научном и образовательном сотрудничестве, направленным на повышение конкурентоспособности выпускников на региональных рынках.
Стажировки, практики, трудоустройство, Будущие (анонсы), Прошедшие, Учебная деятельность, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Предпринимательский университет, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, Для СМИ, Для работодателей, Для государственных органов, Работодателю, Партнерам