Последний ребрендинг у Новосибирского государственного университета экономики и управления был 30 лет назад, в 1994 году. Тогда учебное заведение только поменяло свой статус и название на Новосибирскую государственную академию экономики и управления, поэтому остро встал вопрос о новом логотипе. В стенах НГАЭиУ решили провести открытый конкурс на эмблему образовательного учреждения, однако по итогам заседания конкурсной комиссии ни один из предложенных вариантов не приняли в качестве нового логотипа.
В 2004 году согласно решению Государственного комитета РФ по высшему образованию академия получила статус университета и НГАЭиУ была переименована в НГУЭУ. Несмотря на изменение статуса, учебное заведение не стало проводить ребрендинг, а лишь изменило логотип: вместо буквы «А» появилась «У».
За 30 лет смысловое позиционирование вуза кардинально изменилось. Это связано как с внешней парадигмой развития региона и страны в целом, так и с новыми концепциями развития университета.
- Предпринимательский университет, региональный центр оценки компетенций, интеллектуальная биржа, НГУЭУ как пространство возможностей и так далее – эти новые детерминанты должны учитываться в «айдентике». Сейчас мы находимся в такой ситуации, что вуз создает множество новых смыслов, которые не подтверждаются «айдентикой» и коммуникацией. Мы как бы переросли своё одеяло, из-под него уже торчат ноги, - рассказывает Дмитрий Калинин.
Любовь Шадрина также убеждена, что бренд НГУЭУ пора обновлять, потому что визуальный стиль устарел, изменилась целевая аудитория и появились новые форматы коммуникации с аудиторией. Кроме того, необходимо перепозиционирование, потому что университет развивается в рамках стратегии предпринимательского вуза, чему бренд должен соответствовать.
В качестве возможных положительных последствий от смены дизайна заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ выделяет:
- Усиление эффекта бренда через позитивное восприятие предпринимательского университета;
- Поведенческий эффект за счет четкой системы формирования лояльности;
- Экономический эффект за счет увеличения марочного капитала бренда;
- Повышение набора студентов по рыночным ценам на образовательные программы;
- Запуск исследовательских проектов и многое другое.
Начальник отдела общественных связей Дмитрий Калинин считает студентов одной из аудиторий вуза, которые должны участвовать в ребрендинге. И это уже осуществляется: студенты нархоза приняли участие в маркетинговом исследовании, что помогло определить конкретные направления работы по актуализации бренда вуза.
- Помимо участия в маркетинговом исследовании, студенты смогут принять участие в обсуждении элементов «айдентики». Но, самое главное, - студенты смогут принять участие в реализации тех смыслов, которые мы закладываем в позиционирование вуза. Но об этом вы узнаете чуть позже, - говорит Дмитрий Калинин.
Лента новостей, Предпринимательский университет, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Для СМИ, Для работодателей, Партнерам