В новый год Новосибирский государственный университет экономики и управления вошел с новым брендом, официально представленным на заседании попечительского совета НГУЭУ. Над разработкой новой концепции для вуза работали как его сотрудники, так и брендинговое агентство «Март».
В январе многие средства массовой информации написали о новой концепции.
«Деловой квартал» поговорил с ректором НГУЭУ Павлом Новгородовым о новых смыслах.
— Почему решили провести ребрендинг?
— Последние несколько лет развитие университета основывалось на нескольких принципах, основным из которых было предоставление студентам и сотрудникам вуза широкого спектра возможностей за пределами исключительно образовательной или научной деятельности. Это и многочисленные внеучебные мероприятия, и важная для нас предпринимательская повестка.
Мы понимаем, что, по воспоминаниям выпускников, в вузе зачастую проходят одни из лучших лет жизни, и этот период должен быть максимально насыщенным, помогать открывать как можно больше дверей в мир, расширять интересы, формировать новые контакты, готовить к следующему этапу личной и профессиональной жизни. Эту новую суть университета было решено отразить в бренде, при этом не теряя свою историю, сохраняя лучшие традиции «нархоза».
Мы обратились к сотрудникам, партнерам, студентам и абитуриентам с вопросами о том, что они ценят в нашем университете и каким хотели бы видеть путь его развития. В результате опросов и маркетинговых исследований мы увидели, что наше понимание в основном совпало с видением основных целевых аудиторий.
— Как разрабатывали визуализацию? Что символизирует логотип?
— Смысловые акценты, связанные с вузом как местом для формирования и использования возможностей, привели нас к образу различных путей развития студента. Этот образ был передан дизайнерам, и они уже разработали визуальный ряд, который помогал бы доносить эту идею.
Основа графического образа, который мы видим на наших новых баннерах — расходящиеся лучи, они символизируют те новые пути, которые университет открывает для выпускников. Студент не только выбирает среди множества учебных и внеучебных траекторий, но и определяет свое личностное развитие.
Мы хотим стимулировать студентов быть инициативными, ответственными, принимать решения, не бояться пробовать новое. Призываем студентов мечтать, учиться и создавать, а мы поможем им проложить верный курс, станем мастерской по созданию будущего.
— Что обозначают цвета?
Миссия университета — внести свой вклад в развитие страны и нашего региона через развитие интеллектуального потенциала. Тема интеллекта всегда была связана с синей гаммой, синий и ранее был нашим корпоративным цветом, сейчас дизайнеры его обновили.
— Какого эффекта ждете от ребрендинга?
— Нам важно, чтобы наша целевая аудитория с первого взгляда смогла почувствовать, что она с университетом «на одной волне». Бренд — это не только про привлечение абитуриентов или партнеров, это и про лояльность, и про идентификацию себя с той организацией, где ты работаешь или учишься. А лояльность формируется тогда, когда слова подтверждаются конкретными действиями.
Мы активно вовлекаем студентов в жизнь университета. Работаем с теми, у кого есть идеи, инициативы, проводим соответствующие деловые игры и конкурсы. Хотелось бы, чтобы количество таких ребят росло. В наступившем году запустим отдельный проект, в рамках которого студентам можно будет принять участие в решении конкретных задач вуза, при этом совмещая это с образовательным процессом. Для большого количества курсовых или выпускных работ, студенческих проектов и стартапов заказчиком будет являться сам университет. Тысячи студентов, которые обучаются в вузах — это огромный ресурс и потенциал, который нужно уметь раскрыть, и правильное позиционирование, в том числе в коммуникациях, когда университет воспринимается как партнер, которому можно и нужно принести пользу, окажет этому серьезную помощь.
* * *
Многие другие СМИ также откликнулись на эту новость. О нас писали РБК, «Образование-пресс», «Новосибирские новости», сайты adindex, Advertology, article-unipak, sostav, newsta, rambler, pllsll, социальные сети.
Своим видением нового бренда делились и те, кто принимал непосредственное участие в опросах, маркетинговых исследованиях и дизайнерских разработках.
«Мы выявили инсайт, – рассказал Ник Запорожский, владелец и креативный директор брендингового агентства «Март», которое провело работу по ребрендингу НГУЭУ. – Идеальный университет — тот, где слова подтверждаются действиями. Университет, который слышит своих студентов, помогает на всех этапах обучения и в дальнейшем трудоустройстве. Именно на этой идее мы построили нашу работу над платформой бренда. Новый знак университета иллюстрирует многочисленные направления профессионального роста студентов и выбор персональных стратегий. Стала шире цветовая гамма бренда, основной корпоративный цвет, синий, стал более ярким и современным.»
Познакомиться с концепцией и полистать брендбук можно на сайте НГУЭУ.
Интервью и комментарии, Блог ректора, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для СМИ