
Очередной круглый стол в рамках проекта «ДНК России» был направлен на внедрение модуля «Основы российской государственности» в образовательный процесс вузов.
В рамках мероприятия обсуждались вопросы развития восприятия студентами важности русской словесности, применения конкретных методик развития культуры устной и письменной речи в условиях появления генеративного искусственного интеллекта, а также целесообразности и возможности адаптации образовательного процесса в рамках модуля «Основы российской государственности» с учетом изменяющихся условий.
Открыл встречу проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ, к.э.н. Дмитрий Куницын, со-модератором круглого стола выступил доцент кафедры философии и гуманитарных наук НГУЭУ, к.ф.н. Павел Кайгородов.
Мероприятие прошло очно, но некоторые участники присоединились онлайн. Среди выступающих были преподаватели из разных вузов Сибири. Они рассказывали о новых способах обучения, играх-тренингах, технологиях, помогающих студентам ценить классику русской литературы и понимать ее значение в своей жизни.
Значение развития культуры устной и письменной речи в процессе реализации модуля «Основы российской государственности» раскрыл заведующий кафедрой ГМУ и правоведения факультета истории, философии и права Омского государственного педагогического университета, к.п.н. Александр Богдашин. Он обратил внимание на использование различных педагогических форм и средств в процессе проведения занятий по курсу ОРГ, в том числе применение игровых технологий и дискуссионных клубов дебатов.
В докладе доцента кафедры философии и гуманитарных наук НГУЭУ, к.ф.н Павла Кайгородова были представлены возможности проведения игры типа «Alias» для развития культуры устной и письменной речи, а также возможности использования данного тренинга в процессе реализации модуля «Основы российской государственности».
Доцент кафедры социальных коммуникаций Факультета психологии Томского государственного университета, к.ф.н. Елена Букина рассмотрела технологии формирования мотивации у студентов к писательскому творчеству в условиях развития генеративного искусственного интеллекта. Говорилось о законности и этике использования искусственного интеллекта, приводились примеры, когда использование студентом ИИ в процессе обучения может негативно сказаться на дальнейшей профессиональной деятельности.
Преподаватель кафедры философии и гуманитарных наук, к.ф.н. Светлана Колесова обратила внимание на последствия широкого использования искусственного интеллекта для образовательного процесса, на ошибки и искажения, которые формируются при написании текстов, на недостоверное цитирование и искаженное заимствование текстов классиков литературы. Выступающим были представлены различные приемы формирования мотивации у студентов к писательскому творчеству в условиях развития генеративного искусственного интеллекта, отмечено изменение роли преподавателя при контроле и анализе письменных работ.
Прошедшие, Научная деятельность, Для аспирантов и докторантов, Для преподавателей, Конференции, семинары, олимпиады