14.05.2018
Анна Слегина
16 мая состоится отчетно-выборная конференция обучающихся НГУЭУ, участники которой выберут председателя Совета обучающихся — студенческого ректора.
Заявки на участие в выборах подали двое студентов НГУЭУ — второкурсница Анна Слегина и первокурсник Николай Леонов. Предлагаем ознакомиться с тезисами предвыборных программ кандидатов и их видением того, каким должен быть студенческий ректор.
Анна Слегина
студентка второго курса факультета базовой подготовки
— Я являюсь лидером траектории «Культура и творчества», активным участником всех вузовских мероприятий, «Студентом года – 2017», финалистом областного конкурса «Студенческий лидер – 2018», а главное стараюсь всегда оставаться собой, потому что каждый человек уникален. Мой девиз: «Чувствуйте себя, реализуйте свои возможности, предлагайте идеи и старайтесь черпать полезное из всего, что только предлагается. Заряжайтесь сами и заряжайте других!
По мнению Анны, студенческий ректор — это посредник между студентами и руководством вуза, и он обязан выстроить работу Совета обучающихся таким образом, чтобы предложения и замечания студентов всех групп доходили до обсуждения в Совете обучающихся и в перспективе могли бы быть согласованы с руководством вуза.
— Отчетность о работе, проведенной на факультетах, в траекториях не должна быть «для галочки». Нужно постоянно определять степень важности и заинтересованности самих студентов в проведении и участии в том или ином мероприятии, — считает Анна.
Также, по мнению кандидата, студенческий ректор — это лицо вуза:
— Студенческий ректор должен обладать ораторскими навыками и навыками командной работы. Он должен быть примером для всех остальных студентов — примером человека, обладающего активной жизненной позицией, творческим потенциалом, способностью к коммуникации, инициативностью. Студенческий ректор должен быть уверен в том, что каждый студент будет проинформирован о проведении того или иного мероприятия в вузе, а также должен лично способствовать информированию студентов о возможности участия в различных форумах областного и всероссийского уровней.
Также Анна Слегина представила ряд предложений в рамках своей предвыборной программы:
- Обеспечивать поддержку и замотивированность членов спортивных команд НГУЭУ (чирлидинговая поддержка, активный канал в соцсетях по работе, тренировкам, успехам спортивных команд).
- Увеличение посещаемости студентами вузовских мероприятий (применение социологических опросов, проводимых кафедрой социологии, больше информационных постов по всем каналам о предстоящих мероприятиях).
- В сфере волонтерства — освещение не только предложений, поступающих Штабу волонтеров нархоза, но и тех мероприятий, которые предлагает весь волонтерский корпус Новосибирской области (по моему мнению, студенты НГУЭУ должны черпать для себя новое и полезное из всех возможных ресурсов).
- В рамках учебного процесса стоит повышать инициативность и заинтересованность студентов: делать акцент на том, что выступления в рамках учебной группы или межвузовских конференциях не только увеличивают их портфолио учебной деятельности, но и повышают такие личностные качества и навыки, как умение грамотно говорить, заинтересовывать аудиторию, доносить информацию, отвечать на вопросы и так далее.
- По общим вопросам: хотелось бы добиться установки кофе-машин и кулеров с водой.
- По работе с первокурсниками есть несколько предложений. Во-первых, сохранение наставничества (наставников желательно подбирать из групп того же направления, что и его подопечные первокурсники; для них нужно проводить консультации по тимбилдингу, а сами наставники должны быть включены во внеучебный процесс и информировать своих студентов о мероприятиях, конференциях и т. п.). Во-вторых, я за сохранение квеста для первокурсников, который проводится в начале учебного года, но при этом я за сокращение его продолжительности и модернизацию, потому что студенты утомляются и не доходят до конца. В-третьих, необходимо повысить результативности работы на «ВыШке» (речь о дальнейшей реализации проектов, разработанных там).
Николай Леонов
студент первого курса факультета базовой подготовки
Николай Леонов — лидер музыкальной группы Atmos. Кроме того, он уже на первом курсе проявил себя в научной деятельности как участник конференции «Защита прав работающих студентов» и в общественной жизни — он является заместителем председателя Совета обучающихся ФБП.
В своей программе Николай Леонов уделил внимание конкретным вещам, о которых стоит задуматься. «Никаких иллюзий. Всё конкретно и понятно» — так характеризует свою программу сам Николай.
Первая тема, над которой уже работает кандидат на пост студенческого ректора, — это Школа наставничества. Обсуждение этого проекта будет продолжено вне зависимости от того, станет ли Николай студенческим ректором.
— Сейчас программа наставничества ведется совместными усилиями факультета базовой подготовки, управления молодежной политики и управления социальной политики. Я лишь хочу предложить своё видение ситуации, мне важно было собрать информацию от наставников этого года, от студентов-активистов и систематизировать их идеи, пожелания и предложения, — рассказывает Николай Леонов. — Я считаю, нам нужно готовить целую Школу наставничества, создать на ее основе такой же бренд, как и команды Zoom TV, Совета безопасности, CampUs или Light Club, чтобы у школы тоже была четкая специализация в рамках вуза. Наставники должны чувствовать себя причастными к единому целому, их должны видеть. Не должно создаваться впечатление, что их деятельность нужна только в первые два адаптационных месяца. Я напомню, что адаптация у первокурсников проходит весь учебный год: например, в конце года нужно у кого-то узнать, как качественно выполнить реферат, куда обратиться по разным организационным моментам, как проходит сессия. В конце семестра нам требовалась поддержка не только от старших, но и от сверстника. К примеру, моя группа действительно благодарна нашему наставнику за помощь.
Для Школы наставничества Николай Леонов предлагает ввести опознавательный знак — значок с эмблемой школы, майки или толстовки.
— Ежемесячно будет составляться рейтинг деятельности наставников, нужно обсудить с информационно-техническим факультетом, как лучше организовать систему списка-рейтинга, — считает кандидат. — Но суть в том, что сама группа через прямую анкету или через электронную может оценить деятельность своего наставника по определённой шкале с комментариями о том, какая работа проводилась и что бы ещё хотелось провести. Далее баллы суммируются и для рейтинга берется усредненная оценка деятельности наставника.
Если наставник не ведёт работу с группой, то сначала, по мнению Николая Леонова, нужно будет узнать причины, в дальнейшем это может привести к исключению из школы или снятию наставника с должности и замене его другим человеком из запаса.
— Коротко обозначу ещё четыре направления своей работы. Первое — перезагрузка проектов Live Music и Zoom TV и формирование новых команд. Второе — введение конкретики по Совету безопасности. Третье — ежемесячные конференции с Советом обучающихся и студентами для выявления проблем, обсуждения предложений и отчета о том, что было выполнено за прошедший период. Важно, чтобы работа велась каждый месяц, а не от выборов до выборов, и совет был в теме и решал реальные задачи. Четвертое направление — это решение актуальных задач по общежитию, плотное взаимодействие с Советом общежития, — рассказал Николай Леонов. — Я хочу, чтобы программа работы председателя Совета обучающихся была не рассказом или сказкой, а реальным планом решения актуальных проблем которые затрагивают администрацию университета и студентов, которые нужно довести до логического смысла и это реально сделать.